Поездка из Нижнего Новгорода в Крым в августе 2002 года

Поездка из Нижнего Новгорода в Крым в августе 2002 года

Автор: Сeргей
Дата:   13-03-03

3 АВГУСТА

Дорога в Крым. Выехали из дома в 6:50, автомобиль “Волга”
ГАЗ-3110 выпуска 1999 года, пробег к началу поездки 20767 км. Поехали,
можно считать, налегке, так как в багажнике только пара чемоданов,
столько же сумок, в машине 3 человека: я, жена, дочь 14 лет. Погода
ранним утром прохладная, но довольно быстро потеплело и установилась
обычная для последних двух недель жара. Маршрут, по совету знакомого,
каждый год катающегося к родственникам в Крым, предполагался следующий:
Н.Новгород - Гороховец - Муром - Касимов - Сасово - Шацк - Моршанск -
Тамбов - Жердевка - Листопадовка - Елань-Коленовский - Бутурлиновка -
Калач - Богучар - Ростов - Таганрог - Мариуполь - Мелитополь - Джанкой -
Евпатория. Почему в Крым, да просто у нас там еще сохранились
родственники (а мы у них еще не были ни разу), да и на проживании есть
возможность немного сэкономить.

До Гороховца долетели быстро, дорога на Муром пустая и хорошая. Первую
остановку сделали, проехав 200 км за 2ч.38мин. Жена и дочь попеременно
работали штурманами, вели “бортовой журнал”. Немного поплутали в
Касимове (это уже Рязанская область), поскольку там шел ремонт
набережной Оки, но, спросив у местных жителей, довольно быстро
выбрались. Километров через 100, в Сасове (тоже Рязанская область) был
закрыт ж/д переезд, образовалась приличная очередь и мы решили
пообедать, дабы не терять времени. Затем проехали Шацк и через некоторое
время пересекли границу Тамбовской области.

Здесь перед нами стояла задача двигаться по трассе Москва - Волгоград и
свернуть на Жердевку, что бы перебраться на трассу Москва - Ростов.
Поворот на Жердевку мы нашли, дальше двигались без проблем по районным
дорогам хорошего состояния согласно легенде, которую нам дали. Проехали
Жердевку, пересекли границу Воронежской области, проехали Терновку,
добрались до Листопадовки. Дальше перед нами стояла задача доехать до
п.Елань-Коленовский и вот тут-то нам пришлось совершить приличный крюк.
Уткнувшись в развилку после Листопадовки, спросили у местных водителей,
как проехать на Елань-Коленовский. Они нам объяснили, после небольшого
совещания, что надо ехать направо, через какую-то деревню, а затем
свернуть налево. Ну мы и поехали. Доехав до этой самой деревни, вдруг
понимаем, что если смотреть по карте, нам надо было ехать на развилке не
направо, а прямо. Мы резко разворачиваемся, возвращаемся до развилки
(тех мужиков там уже не было) и поворачиваем так, как надо по карте. И
перед нами ещё “Газель” c нижегородскими номерами тоже начинает
двигаться вперед, но как-то неуверенно. Чувствуется, что мужики тоже не
сильно знают, куда ехать. Ну, движемся мы вслед за этой “Газелью”
километров 5, а затем вдруг резко заканчивается асфальт и начинается
проселок, причем очень узкий, между двух лесополос. По этому проселку
проехали еще километров 5, когда по левую руку обнаружилась
асфальтированная дорога, которая уперлась в этот грунтовый участок.
Мужики из “Газели” спросили у встречного водителя и поехали на асфальт.
Мы поехали за ними. В результате до Елань-Коленовского мы все-таки
доехали, но путь оказался длиннее километров на 30 (с учетом вылазки от
развилки с возвращением). В дальнейшем уже всегда спрашивали,
подстраховывались, когда сомневались, куда сворачивать и где не было
указателей. Кстати, дороги в Воронежской области районного значения в
хорошем состоянии, не загруженные транспортом, населенных пунктов мало,
ГАИ нет нигде. Дальше ехали так, как нам рекомендовали: Бутурлиновка,
Калач, Петропавловка, Богучар (почти на границе с Ростовской областью,
выезд на трассу Москва - Ростов-на-Дону).

В Богучар приехали уже затемно, остановились в некотором замешательстве
- то ли дальше ехать, то ли останавливаться ночевать? И тут совсем
кстати по сотовому позвонил друг. Услышав, что мы в Богучаре, он
сообщил, что многие здесь останавливаются ночевать. Мы последовали его
рекомендации. Спросили у местных ГАИшников о гостинице, они нам
объяснили, ну мы где-то с третьей попытки в темноте нашли гостиницу со
стоянкой, сняли 3-х местный номер за 240 руб. (стоянка 25 руб.).
Гостиница, судя по всему, была переделана в свое время из какого-то
административного здания. В номере только умывальник, туалет в коридоре.
Вода была в наличии только одна, но нам и этого вполне хватило после
1100 км пути. В общем, типичная провинциальная гостиница советского
типа. Спать легли в 23 часа с открытым окном, так как было очень жарко и
никаких насекомых не наблюдалось. Я отключился моментально, как куда-то
провалился.


4 АВГУСТА

Утром, в 5 часов, встали, быстро умылись, перекусили,
собрались и рванули дальше. За Богучаром сразу выехали на трассу Москва
- Ростов-на-Дону. Рано утром ехать было легче, за окном пока прохладно,
машин не очень много. Дочь досыпала на заднем сиденье. Правильно
присоветовали захватить с собой подушку и одеяло. Участок до Ростова
проехали быстро (326 км менее, чем за 4часа, средняя скорость >80 км/ч),
хотя дорога, в основном двухполосная, с частыми подъемами, поворотами

В Ростове проскочили поворот на Таганрог, пришлось разворачиваться,
возвращаться (хорошо, что быстро сориентировались). Долго ехали по
окраинам Ростова (окружной дороги нет), пока не выехали на развилку с
постом ДПС. На посту остановили, проверили документы. Далее до Таганрога
меньше 100 км, а там и до границы с Украиной недалеко. Таганрог миновали
по окружной, заправились последний раз в России, когда до границы
оставалось ~ 30 км. За 20 км до границы оштрафовали российские ГАИшники
на 50 руб. за то, что полностью не остановился на знаке STOP. Сам
виноват, правила не помню. Но это было первое и последнее недоразумение
в общении с автоинспекцией, российской и украинской.

В 12:10 подъехали к Российско-украинской (“Новоазовской”) таможне. Она
возникла как-то неожиданно, практически в чистом поле, хотя о ее
приближении можно было догадываться по километражу. От дома до таможни
по спидометру получилось 1552 км. На первый взгляд, перед въездом на
Российскую таможню, находилось не очень много автомобилей, причем все
легковые и микроавтобусы. На обочинах стояло еще несколько больших
“фур”. Но при пересчете оказалось, что машин более 2-х десятков и
очередь движется крайне медленно. Тяжело было стоять на жаре 2 часа,
чтобы попасть сначала на Российскую, а затем еще более 2-х часов в
нейтральной зоне перед Украинской таможней. Суммарно, на таможнях
пробыли 5ч 10мин, хотя оформление на той и другой заняло ~30мин. На
Российской заполнили Декларации (все трое),- внесли туда данные о
деньгах (рубли и доллары), золотые украшения, сотовый телефон и
видеокамеру (хотя её не надо было вносить), побеседовали с таможенником,
заплатили 120 рублей непонятно за что (без какой-либо квитанции), и вся
процедура выезда из России на этом закончилась. Затем, как уже
упоминалось, ещё 2 часа перед Украинской таможней, которая построена
более фундаментально и лучше выглядит (наша как будто времянка
какая-то). На Украинской таможне проштамповали паспорта, заполнили
заявление на временный ввоз транспортного средства (можно 2 месяца без
регистрации), проверили документы на автомобиль, заплатили 50 рублей
опять же непонятно за что (причем берут в рублях, а не в гривнах!). С
медицинской страховкой к нам не приставали, так как страховые полисы у
нас были вложены на первой странице паспортов под обложкой (других
приезжавших нагружали этой страховкой, кто, видимо, не сильно возражал).
После оформления автомобиля вроде бы всё, надо подъезжать на таможенный
досмотр, но таможенник подошел сам и не очень тонко намекнул, что, мол,
можно не заполняя таможенной декларации и без досмотра проехать, если
имеются лишние 100руб. Я вроде был бы и не против такого варианта, так
как ещё задерживаться здесь совершенно не было желания, но у нас
оставались только Российские 500-рублёвые купюры и доллары, мелочи не
было, а менять деньги оказалось здесь негде. Об этом было честно
заявлено украинскому таможеннику, на что он не очень обиделся и в
сердцах махнул рукой “Езжайте!”. Сразу после въезда на Украину, за
шлагбаумом, подскочила какая-то женщина, что-то крикнула насчёт того,
чтобы прижались к обочине, но я решил, что она “затевает что-то про
экологию” и не стал останавливаться. Позднее, в разрешении на временный
ввоз транспортного средства, в штампе на обратной стороне, увидел запись
об экологическом разрешении. Так что пересечение границы из России на
Украину обошлось нам суммарно в 170 руб, но в 5 с лишним часов
потерянного времени на жаре. Видимо, мы подъехали не в слишком удачное
время - была суббота, начало августа, и многие рванули на выходные по
делам или на отдых как раз в это время; на буднях, наверное, всё было бы
несколько иначе.

Дальше началась дорога по “самостийной” Украине. Она ничем, конечно, не
отличалась от Российской, но кое-какие изменения стали появляться:
Украинские номера, в основном, на машинах, много “Запорожцев”, указатели
населённых пунктов на Украинском языке. Въехали мы на Украину без единой
гривны, поскольку я думал, что немного долларов придётся поменять на
Украинскую валюту на таможне, но этого не понадобилось и вот мы на
Украине только с рублями и долларами…

Первый крупный город, который должен был нам встретиться на пути
следования - Мариуполь, у него нет окружной дороги. Въехали мы в него
уже после 19 часов (а с учетом местного времени +1 час, после 20 часов).
В городе банки и обменные пункты, естественно, не работали и мы решили
катиться дальше, докуда сможем. Смогли доехать чуть дальше Джанкоя, но
это был уже Крым! Подъезжали к Крыму затемно, поэтому не видели всех
особенностей дороги вдоль Азовского моря и через пролив Сиваш. После
Джанкоя хотели свернуть на короткую дорогу на Евпаторию, как
предписывала “легенда” маршрута, но было уже темно, спросить не у кого,
так что пришлось остановиться недалеко от шоссе, съехать на
второстепенную дорогу у какого-то посёлка (не углубляясь далеко, так как
было вроде сыро и не видно ни зги). Только остановились, подъехали
иномарки с белорусскими номерами с аналогичной нашей проблемой - как
доехать до Евпатории, но мы им ничем помочь не смогли. Устроились
ночевать, хотя это не входило в наши планы, ведь собирались доехать за 2
дня, но таможня подвела.

5 АВГУСТА

Промаялись где-то до 6 часов утра, умылись, долил масла, вылил 20л
бензина из канистры, что везли из дома; заметил, что отклеилась
резиновая накладка заднего бампера и очень неэстетично висит. Решил, что
доедем в таком виде, а там приклею.

До Евпатории оказалось всего-то 116 км, проехали мы их за час с
небольшим. После г.Саки (Евпатория административно находится в Сакском
районе, хотя больше этого города), когда началась дорога вдоль моря и
проехали обелиск “Евпатория”, я не удержался, остановился у обочины и
пошел купаться, ведь море-то вот оно, в 30-ти метрах плещется. Вода была
тёплая, чистая, берег песчаный и вокруг ни одной живой души, хоть
нагишом купайся! Только за небольшим возвышением видно было, как
проезжали машины. Это было незабываемо, после 2-х суток на колёсах,
добраться наконец-то до моря и искупаться в нём!

Две недели отдыха в Крыму описывать не буду, поскольку каждый отдыхает в
силу своего понимания этого процесса, скажу только, что жили мы в
Евпатории и на даче под Евпаторией (30 км от города). Впечатления от
отдыха и от моря самые положительные.

13 АВГУСТА

Поездка по крымскому побережью. Один из дней решили посвятить поездке по
Крымскому побережью. 13 августа, во вторник, в 7:30 утра мы поехали.
Маршрут наметили - через Симферополь, на Севастополь (с заездом в
Бахчисарай), дальше - по побережью Крыма, докуда доедем. Погода с утра
не заладилась, дождь то начинался, то прекращался, и так до Севастополя.
Без приключений доехали до Симферополя (считающимся центром и
транспортной развязкой Крыма), въезд в город шикарный, а вот сам город
практически не видели, так как разбитая донельзя дорога для транзитного
транспорта проходит по окраине города и мы были очень рады, когда,
наконец, выехали на трассу. Дальше у нас на полпути до Севастополя был
заезд в г. Бахчисарай с его Дворцом и воспетым Пушкиным фонтаном. Сам
город оказался очень маленьким, расположенным вдоль реки, текущей между
невысоких гор в расщелине. Центральная улица, где расположен Дворец с
музеем средневековья, очень узкая, припарковаться негде, мальчишки
предлагают проводку и места за определённую плату. По Дворцу мы
побродили, в музей не пошли, так как везде очереди и много туристических
групп. Пофотографировались, поснимал на видео, фонтан вообще еле
заметили…

Поехали дальше. Севастополь. Въехали в город, дальше по знакам и за
другими не местными машинами доехали до центра города. Там на площади
остановились и решили походить поблизости. Вообще, по большому счёту,
осматривать Севастополь не хватит и целого дня, но у нас цель была иной,
- как можно больше проехать и увидеть, поэтому мы побродили по
набережной, сфотографировались у стелы (стоящей в море) погибшим
кораблям, походили по ближайшим скверам.

Из Севастополя мы поехали по горной дороге Севастополь - Ялта, которая
считается правительственной и которая проходит вдоль побережья моря,
открывая красивые виды на море справа и на горы и скалы слева. Не
доезжая Фороса, остановились на смотровой площадке, которая находится
прямо у дороги перед въездом в полутуннель (открытый с одной стороны).
На этой площадке небольшая стоянка, как обычно, кафе, продажа сувениров,
на скале мемориальная табличка известному инженеру - строителю этой
дороги и тут же строится часовня. Со смотровой площадки полюбовались
красотами вида на море и долину с высоты птичьего полёта, двинулись
дальше. В Форос не заезжали, так как хотели побыстрее добраться до
поселка Симеиз, где должен располагаться аквапарк. И вот, наконец,
указатель на Симеиз и на аквапарк. Спускаемся по узкой, разбитой,
петляющей дороге, где с трудом разъезжаются две легковые машины, посёлка
или города никакого не видно, кое-где встречаются корпуса недостроенных
или заброшенных санаториев, но, наконец, упираемся в аквапарк. На въезде
парни выдают чек платную парковку (5 гривен), рассказывают, как туда
проехать. Но, как и везде, сквозит наша российская недоделанность. Всё
как-то непродумано и неподготовлено для туристов, лишь бы деньги
содрать, никуда их не вкладывая. Хотя сам аквапарк нареканий не
вызывает, сильно потрепать его ещё не успели (ведь построен по
какому-нибудь западному проекту, да и, наверное, иностранными
строителями). Место выбрано удачное, на склоне горы, хороший вид на
море, которое тут же, рядом. Стоимость посещения, конечно, запредельная.
Нам даже не хватило гривен, что взяли с собой, пришлось здесь же менять
доллары. Плата дифференцирована по времени (чем раньше зашёл, тем
дороже) и по возрасту (но наша Анна в категорию детей уже не проходила).
Время работы - с 9 до 19 часов. Так вот, если покупаешь билет в
интервале 9-15 часов, он обойдётся в 80 гривен (480 руб.) на человека,
но находиться там можно хоть до посинения, то есть до закрытия в 19
часов. Если будешь брать билет в интервале времени с 15 до 17 часов, он
стоит 64 гривны на человека (как получилось в нашем случае), а с 17
часов билет стоит 45 гривен, но за 2 часа не успеешь нерезвиться по
полной программе. Так что нам на троих удовольствие посещения аквапарка
обошлось в 192 гривны (~ 1200 рублей). Дорогое это у нас пока
удовольствие (но в России, говорят, ещё дороже). Причём, это ещё не все
траты. Казалось бы, внутри аквапарка всё или почти всё должно быть
бесплатным, так как заплачены приличные деньги за вход, да и
развлекаться там можно только в купальных костюмах, деньги-то не в чем
вроде как носить. Но и внутри аквапарка всё платное (кроме
непосредственно горок) - камера хранения, напитки, бары. Что ещё не
понравилось, так это очереди на некоторые особо популярные горки, в
которых стояли порядка 30 минут (но за это время успевали прокатиться на
других горках). В целом же, впечатление прекрасное. Всего там где-то 8
или 9 горок. Всем очень нравится “Серпантин” (на него и очередь самая
большая), по которому скатываешься довольно долго, секунд 30, и тебя
крутит, швыряет, чем ближе к концу, тем сильнее (там даже есть полностью
закрытые участки, чтобы не вылететь), и закрадывается мысль “Когда же
это безобразие кончится?” Мне ещё понравилась горка “Камикадзе”,
представляющая собой прямую гору, вначале с небольшим уклоном и
трамплинчиком, а затем круто устремляющуюся вниз. Я на ней прокатился 2
раза - первый раз мне очень понравилось, а во второй раз как-то неудачно
приводнился, отшиб некоторые места и больше мне с неё катиться не
захотелось. Катались мы там где-то до 18.30, народу становилось меньше,
дочь уже замёрзла, уже вечерело, стало прохладно, а бегая с горки на
горку, высохнуть не успеваешь, постоянно в воде. Вода, закачиваемая на
желоба горок, морская, только отфильтрованная, но, естественно, не
подогретая. Сами же горки сделаны из стеклопластика, довольно
качественно, швы практически не ощущаются. У стартовой площадки каждой
горки висят инструкции (только в основном, на английском языке), и
находятся ребята - инструкторы, которые следят за правильностью старта и
дают команду на старт. А правила в целом простые: стартуешь ногами
вперёд, руки за голову и ложишься на спину…

В 19 часов двинулись в обратный путь, так как если ехать дальше по
побережью, то надо где-то ночевать, дорога незнакомая, поэтому поехали
домой, причём горный участок хотелось проехать засветло. В общем, так и
получилось, только не доезжая Бахчисарая, свернули на другую дорогу
(ориентировались по туристической карте Крыма, заблаговременно купленной
в Евпатории), чтобы не заезжать в Симферополь. Дорога оказалась хорошей,
но один раз мы всё же на ней плутанули в сторону километров на пять. Это
когда уже ехали в тёмное время (а темнеет на юге очень резко). Вернулись
около 22 часов.

18 АВГУСТА

Последний день в Евпатории. Воскресенье, последний день. Пора собираться
домой. Во второй половине дня решили последний раз съездить на дачу,
искупаться в море на прощанье. Погода, как и все последние дни, была
неустойчивая; пока ехали на дачу, начался дождь. Так что купаться в море
нам пришлось последний раз под дождём (единственный раз). Бросили в море
монетки, чтобы сюда ещё вернуться когда-нибудь, и на этом морские наши
процедуры завершились. На обратном пути в Евпаторию дождь то начинался,
то прекращался, но над самим городом стояла страшная туча и вот, не
доезжая километров 5 до города, попали в сильнейший ливень, который шёл
не очень долго, но вылил столько воды, что потом в Евпатории можно было
смело снимать фильм о наводнении. Вода просто-напросто не успевала
уходить, автомобили двигались почти по бампер в воде очень медленно
(иначе совсем встанешь, если разгонишься). В пригороде последний раз
заправил полный бак бензина (по 2 гривны за литр).

Кстати, небольшое отступление по поводу бензина. Слава богу, нам не
пришлось столкнуться с дефицитом топлива в Крыму, как это бывало в
прежние годы. Хотя не Украине бензин несколько дороже, чем в России (12
рублей - Украина, 9-10 рублей - Россия за 1 литр А-92), зато везде в
наличии. Заправочные станции, в основном, современные, с электронными
колонками, и отношение к не местным очень доброжелательное (это не
только в Крыму, но и в той части Украины, через которую пришлось
проехать). Заодно, пару слов об автоинспекции Украины (ДАI). Ни разу нас
на территории “самостийной Украины” не остановила местная ДАI. Нельзя
сказать, что я не нарушал, но старался в населённых пунктах сбрасывать
скорость, на знаках не обгонять и соблюдать местные ПДД, которые в
некоторых позициях имеют различия с нашими, Российскими. Помогали, как и
дома, местные водилы, предупреждавшие о засадах (хотя засад практически
не было), да и везение тоже. Ведь, когда торопишься и едешь со скоростью
110-120 км/ч, не думаешь о последствиях нарушения… Вообще, постов ДАI на
Украине (и в Крыму, в частности) стало очень мало, лишь на крупных
пересечениях и развилках дорог республиканского значения, да много было
ДАIшников на трассе Севастополь - Ялта, так ведь она считается
правительственной, да и просто это опасная, горная дорога. Так что
опять, забегая вперёд, пишу, что на встречи с автоинспекцией нам везло:
останавливали на дороге всего 3 раза - 2 раза в Ростове (при выезде по
дороге на Украину и при въезде по дороге обратно) и описанный вначале
инцидент с нарушением перед границей с Украиной. И всё!

Так вот, поплавали мы в машине последний раз по Евпатории, я поставил
машину на стоянку, снял реле поворота (забарахлило некстати), позвонил
домой, сообщил, что выезжаем, наконец-то, в понедельник, 19 августа,
утром.

19 АВГУСТА

Понедельник. Возвращение домой. Интересная дата, 19 августа. Помнится,
не в столь давние времена, именно 19 августа (и вроде бы тоже в
понедельник), случился в нашей стране так называемый путч… Но в день
отъезда домой, мы об этом даже не вспомнили. Выехали рано утром, в 6:10
по местному времени, а по московскому, соответственно, в 7:10. За Саками
проскочили поворот на Джанкой, ехали почти до Симферополя, поэтому
дальше пришлось ехать быстрее, поскольку не догадывались, сколько
проторчим на таможне. До границы доехали без приключений за 7 часов (576
км); ехали быстро, транспорта было не много, останавливались редко,
погода была прохладная, чаще пасмурная, но дождя не было. Запомнилось,
как проезжали украинский город Мариуполь. У него нет окружной дороги,
поэтому это единственный город на Украине, не считая Крымских, который
мы дважды пересекали. Причём, что интересно, транзитный проезд через
город в противоположных направлениях проходит через разные районы
города. И так предусмотрено не в одном Мариуполе, ещё в Ростове и других
городах. Это, конечно, правильное решение, но не предупреждённого о
таких вещах водителя, никогда ранее не путешествовавшего столь далеко на
автомобиле, это настораживало и удивляло: в одну сторону едешь по одной
дороге через город, она немного запоминается, а обратно едешь
(ориентируясь по знакам) по совершенно другой. Так вот, проезжая
Мариуполь по дороге в Крым, ехали какими-то окраинами, затем новыми
районами и город нам понравился - чистенький, зелёный. А обратно
транзитная дорога шла вдоль известного металлургического завода
“Азовсталь” и он поразил нас своими масштабами. Очень внушительное
зрелище! Нагромождение металлических конструкций, зданий, сооружений на
протяжении не менее 3-х километров. Но территория вдоль завода и вблизи
его довольно чистая и опрятная. Интересные впечатления…

Подъехали к таможне, там очередь вроде небольшая, машин 10-15. Но опять
очень медленно продвигались к шлагбауму. В итоге оказалось, что мы
миновали обе таможни за 2 часа. Это, конечно, не 5 часов (потраченные на
пересечение границы при въезде на Украину), но всё равно не мало. Но это
позволяло нам при удачном раскладе добраться до дома с одной ночёвкой в
дороге, а не с двумя (в итоге так и получилось). На самих таможнях на
сей раз всё оказалось быстро и просто. На Украинской стороне, за
шлагбаумом в будке пограничник проверил у всех нас паспорта, забрал
временное разрешение на ввоз транспортного средства, выданное при
въезде, для виду заглянули в багажник, ничего не спрашивая. И всё,
отдали паспорта и пожелали счастливого пути. На российской стороне
просто почти на ходу спросили про паспорта (при нас ли они) и тоже
пожелали счастливого пути, вообще больше ничего не спрашивая и никуда не
заглядывая. Я такого даже не ожидал - никто не требует денег,
документов, никаких придирчивых проверок, всё упрощено до предела.

И вот мы уже в России! Но желательно до конца дня махнуть ещё порядка
500 км, чтобы проехать половину пути и на следующий день добраться до
дома. А времени уже было 16 часов (по московскому), когда мы покинули
таможни, так что пришлось опять “притопить”. Домчались до Ростова
(Таганрог остался где-то в стороне) меньше, чем за 1,5 часа, на въезде
проверили документы, гаишник удивился, что мы сегодня утром были ещё в
Крыму, я спросил, как не петляя проехать через город, но в итоге
проглядел где-то знак и нас занесло в центр Ростова. Довольно долго
выбирались затем окраинами, спрашивая дорогу у местных водителей, но
зато немного посмотрели этот старинный красивый город на Дону. Дальше
предстояла прямая дорога по трассе Москва - Ростов до Богучара, где мы
запланировали переночевать в той же гостинице, что и по дороге на юг.
Трасса оказалась сильно загруженной транспортом, в основном, фурами,
поэтому эти 360 километров дались довольно тяжело. А когда
приблизительно за 100 км до Богучара стемнело, ехать стало совсем тяжко
- скорость, естественно, снизилась, постоянно слепили встречные потоки
машин. В Богучар приехали очень поздно, в 23:30, но главное, доехали.
Номер в гостинице нашёлся, машину поставили на стоянку и переночевали
перед последним рывком до дома.


20 АВГУСТА

Из Богучара Выехали в 6:30 утра, более - менее отдохнувшие.
Предстояло пересечь всю Воронежскую область, чтобы затем выехать на
трассу Москва - Волгоград. Сначала ехали замечательно - утро, прохладно,
дорога хорошая, транспорта почти нет. И вообще, дороги внутриобластные,
как правило, гораздо лучше общероссийских и по качеству и по
загруженности. Вот если бы на них ещё грамотно указатели расставить,
цены бы им не было. А поскольку указателей в большинстве нет, приходится
иногда плутать, останавливаться спрашивать, на что тратится время,
бензин и нервы. Вот и этот раз не удалось в точности повторить даже свой
маршрут движения, по которому ехали в Крым. В одном месте не туда
свернули, в другом - проскочили поворот, в результате сделали петлю
почти до Новохопёрска и выехали на трассу Москва - Волгоград недалеко от
Борисоглебска. Но в итоге оказалась разница в километраже по спидометру
всего 8 километров из проеханных туда 2122 км, обратно - 2116 км!

Заодно напишу о расходе топлива нашей “Волгой” ГАЗ-3110 со старым,
карбюраторным 402-м двигателем. Замерил расход при помощи 20-ти литровой
канистры. Получилось по трассе 9,56 л на 100 км. Бензин заливал только
А-92 и преимущественно на крупных современных автозаправках. Средний
расход по всей поездке с учётом городского цикла получился 9,68 л на 100
км. Всего накрутили за поездку 5209 км, “съели” 504 л бензина. Немного о
ценах на бензин. По России в августе 2002 года стоимость литра А-92
находилась в пределах 9-10 рублей за литр. Причём во всех пересечённых
нами регионах наблюдалась интересная закономерность: самый дорогой
бензин - в областном центре; затем цена снижается по мере удаления от
областного центра до какого-то момента, а затем, ближе к границе
соседней области, стоимость растёт и максимальна на границе 2-х
областей, затем такой своеобразный цикл повторяется. Про Украину уже
упоминал - там стоимость бензина А-92 составляет 11-12 рублей за литр (в
пересчёте с гривен).

Ну вот, выехали, наконец, на Волгоградскую трассу недалеко от
Борисоглебска, дальше до окружной вокруг Тамбова на Моршанск через всю
Тамбовскую область. Трасса Тамбов - Волгоград тоже не очень - вся
латаная-перелатаная бетонка. Дальше - Рязанская область (Шацк, Сасово,
Касимов), здесь уже трудно заблудиться, дорога известная. Но во второй
половине дня, чем ближе к дому подбирались, всё тяжелее физически
становилось вести машину. Появилась зависть к дремавшим на заднем
сиденье поочередно дочери и жене. На обратном пути много раз принимался
дождь во время нашего движения. Начало этому природному явлению было
положено ещё на Украине, а 20 августа несколько раз накрывал дождь в
Рязанской области, а во Владимирской - в Муромских лесах попали под
сильный ливень с грозой. И дальше, на Московском шоссе, дождь моросил
практически до самого Нижнего Новгорода.

Напоследок “плутанули” в Муроме (чуть не уехали на Владимир, спасибо
местным таксистам, подсказали), а потом, с Божьей помощью, вечером в
20:08 прибыли домой, усталые, но довольные.

В целом, впечатления от поездки и отдыха в Крыму самые положительные.
Если будет возможность, махнем туда еще!

Январь 2003г. Нижний Новгород

Сергей.

Отели со скидками - отдыхай просто!Отели со скидками ВКонтактеЖемчужина Крым - Портал-путеводитель по Крыму


--> Жильё в Крыму <--